Детская терапия

o 168

О программе

Ставропольская краевая психоаналитическая ассоциация объявляет первый набор на программу базовой подготовки психоаналитических психотерапевтов «Психоаналитическая психотерапия детей и подростков» 2020-2023 гг.

Программа организуется совместно с Московским обществом детской психоаналитической психотерапии, являющимся ассоциированным членом Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (детская секция ЕФПП). Это первый в регионе образовательный проект, участники которого получат базовую специализацию по психоаналитической психотерапии детей и подростков. Это будет также первая группа специалистов, подготовленных в соответствии с образовательными стандартами Европейской Федерации Психоаналитической Психотерапии (EFPP)

Цикл обучения рассчитан на 3 года.
Расписание 1 года обучения (2020 год):
8-9 февраля, 6-7 июня 10-11 октября.

Задачи программы

Основными задачами, направленными на освоение программы, являются:

  • В теоретической части – изучение основных психоаналитических принципов развития личности; изучение особенностей функционирования детей разных возрастных периодов, в норме и патологии; освоение психоаналитической диагностики, изучение техник психотерапевтической работы с точки зрения динамического подхода; рассмотрение способов работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, задержку развития, депрессию, гиперактивное поведение, склонность к самоповреждению, переживших насилие и др.
  • В практической части – развитие аналитического мышления, способности работать самостоятельно как психоаналитический психотерапевт.
  • Обретение опыта личной психотерапии.

Основу программы составляют базовые компоненты обучения психоаналитической психотерапии детей и подростков, принятые Европейской федерацией психоаналитической психотерапии (EFPP).

ЛИЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

300 часов
Существенная часть обучения психоаналитической психотерапии детей и подростков состоит из личной терапии. Личная терапия, являясь частным делом, проводится по соглашению между участником Программы и выбранным им терапевтом. Зачетная индивидуальная психоаналитическая психотерапия должна проводиться с интенсивностью не менее чем два раза в неделю в течение трех лет, с терапевтом, официально утвержденным СКПА как обучающий терапевт для данной программы (списки будут прилагаться к программе), с кандидатами или членами МПА и/или действительными членами ЕФПП.
К моменту прохождения собеседования в Программу потенциальные участники должны иметь договоренность о терапии с выбранным терапевтом.
Обучающая личная терапия может продолжаться после получения квалификации завершения теоретического обучения.
Иной режим встреч, допустимый для участников - “челночная личная терапия” или “концентрированная личная терапия”, тогда, когда участник не имеет возможности проходить стандартную личную терапию в связи с проживанием в другом городе или другими особыми препятствиями. “Челночная личная терапия” или “концентрированная личная терапия” должна составлять не менее чем 50 сессий в год. В перерывах между приездами возможно прохождение личной терапии по скайпу. Часы работы по скайпу не включаются в зачетные часы терапии.
Окончательное решение, как о ходе терапии, так и об ее окончании является ответственностью участников и их терапевтов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КЛИНИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ

по психоаналитической психотерапии и ее применению, в том числе материалы клинических презентаций - 240 часов
Теоретическое обучение участник проходит на протяжении всей программы. Оно включает блочные формы занятий и регулярные занятия в супервизорской (интервизорской) группе. Занятия в интервизорской группе могут проходить без преподавателя.
Участие в семинарах по психоаналитической психотерапии и психоанализу, проводимых членами и кандидатами IPA, принимается как часть обучения в данной программе (при этом необходимо предоставить куратору подтверждающие документы).
Теоретические занятия предполагают предварительное знакомство участников с предложенной литературой.
Для полного завершения теоретической программы участник обязан посещать не менее 3/4всех теоретических занятий. Пропущенные тематические разделы должны быть отработаны в форме, предусмотренной преподавателем Программы и согласованной с куратором.

РАЗДЕЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ: 

I. Вводная часть.

1.1 Психоанализ как методология. Методы изучения в психоанализе. Об истоках детского психоанализа в России .
1.2 Эго-психология, и взгляд на ребенка. Анна Фрейд и ее последователи.
1.3 Детский психоанализ с точки зрения Объектных отношений. Школа Мелани Кляйн.

II. Концепция социально – эмоционального развития в психоанализе.

Задачей данной части является знакомство с основными направлениями психоаналитических теорий развития, с акцентом на теории объектных отношений и представлениями Эго-психологии. Сравнение теорий и практический взгляд на существующие проблемы в детском возрасте с разных точек зрения.

2.1 Психосексуальная теория З.Фрейда
2.2 Психосекуальное развитие в свете теории объектных отношений
2.3 Психосекуальное развитие с точки зрение Эго-психологии
2.4 Психосексуальное развитие в теории привязанности и селф-психологии

III Психоаналитический взгляд на развитие.

3.1 Младенчество и раннее детство.
3.2 Эдипальный период.
3.3 Латентность
3.4 Предподростковый и подростковый возраст.

IV. Введение в психодиагностику.

4.1 Семинар по клинической диагностике.

Ведущие: Наталья Яковлевна Семаго, кпн, доцент, старший научный сотрудник по развитию инклюзивного образовании МГППУ и Семаго Михаил Михайлович, кпн, доцент, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации работников образования.

4.2 Диагностическое интервью и работа с родителями на этапе диагностики, первые встречи с ребенком.
4.3 Игра в психоанализе, ее место и использование в диагностическом процессе
4.4 Диагностика в ситуации переживании потери.
4.5 Диагностика при нарушении коммуникации
4.6 Диагностика пограничных состояний

V. Терапевтический процесс, техника психоаналитической психотерапии.

5.1 Цели п/т работы.
5.2 Аспекты п/т ситуации:

– сеттинг,
– позиция аналитика,
– свободно плавающее внимание,
– свободные ассоциации.

5.3 Перенос.
5.4 Контрперенос.
5.6 Регрессия.
5.7 Проработка, интерпретации.
5.7 Работа с родителями.
5.8 Завершение анализа.

VI. Психопатология.

6.1 Общие вопросы психопатологии
6.2 Депрессивный ребенок
6.3 Девиантное поведение
6.4 Гиперактивный ребенок.
6.5 Проблема мании.
6.6 Влияние слов на детей с СДВГ
6.7 Фобии
6.8 Психосоматические расстройства.
6.9 Расстройства пищевого поведения
6.10 Обсессивно-компульсивное расстройство
6.11 Особые случаи

ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 

Для получения квалификации психоаналитического психотерапевта по работе с детьми и подростками участник должен приобрести способность работать самостоятельно как психоаналитический психотерапевт. В течение периода обучения он (она) должны иметь опыт регулярной супервизируемой психоаналитической психотерапии минимум двух пациентов детского возраста (требования к случаям указаны выше), желательно, разного пола с различными психопатологиями.

Пролонгированная супервизия может проводиться как в очной, так и в заочной форме (по телефону, по электронной почте, по скайпу и т.п.). При этом очных супервизий должно быть не менее одной в год.

Обучающие супервизоры определяются куратором по содержанию Программы.

По окончании обучения участники готовят письменные отчеты по каждому из вышеупомянутых случаев пролонгированной работы под супервизией.

Практическая часть программы, касающаяся блока «Наблюдение за младенцами» осуществляется на базе клинических площадок СКПА и/или детского дошкольного учреждения. Эти блоки также сопровождаются супервизиями, проходящими по специальному расписанию, на протяжении всего периода практики.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ 

– по завершении теоретической части обучения назначаются два интервью для решения о присвоении статуса Ассоциированный/Действительный член СКПА (по заявлению участника) и решения вопросов итоговой аттестации по программе;
– процедура проведения итоговой аттестации по программе разрабатывается и утверждается Московским обществом детской психоаналитической психотерапии;
– предъявляются следующие требования к случаям, представляемым для прохождения итоговой аттестации (оценочного интервью): 2 случая психоаналитической психотерапии с детьми разного возраста, разного пола, один из которых имеет частоту встреч не менее 2 раз в неделю, другой – не менее 1 раза в неделю с продолжительностью работы - не менее одного года, проводимых под регулярной супервизией;
– оценочное интервью с выпускниками Программы проводят эксперты, определяемые Московским обществом детской психоаналитической психотерапии;
– куратор по содержанию от Московского общества детской психоаналитической психотерапии направляет в Правление СКПА рекомендацию о присвоении профессионального статуса в СКПА;
– решение об аттестации выпускника Программы и присвоении ему профессионального статуса в СКПА принимает Правление СКПА;
– выпускник программы также может претендовать на членство в Московском обществе детской психоаналитической психотерапии в соответствии с установленным регламентом.

Перед началом обучения: 

– Если Вы решили начать обучение, Ваше образование и опыт соответствуют требованиям к участнику программы, заполните анкету, которую вместе со скан-копией диплома и сертификата об окончании Годичной психотерапевтической школы «Введение в психоаналитическую психотерапию и психоанализ» (или программы, соответствующего уровня по психоаналитической психотерапии направьте менеджеру программы (электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ).

– Перед началом обучения в программе каждый потенциальный участник проходит интервью с преподавателем, которое является отборочным. О дате прохождения интервью будет сообщено дополнительно.

Анкета для заполнения СКАЧАТЬ

РАБОЧАЯ ГРУППА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Куратор – Нестеренко Маргарита Александровна, Московское общество детской психоаналитической психотерапии;
Куратор расписания программы – Алексей Михайлович Корюкин, комитет по обучению СКПА;
Менеджер – Корюкина Елена Николаевна, СКПА Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Секретарь – Симоненко Ксения Сергеевна, СКПА Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Заявки на участие направляйте по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , чтобы получать все новости о наборе программы. Делайте пометку в теме письма «Детская программа».

Если у вас есть вопросы по Программе, пишите на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Направления терапии

ВЗРОСЛОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ДЕТСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ГРУПП-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Информационный листок

Последние выпуски

СКПА – Член Европейской сети групп-аналитических обучающих институтов EGATIN (вводная ступень)

European Group AnalyOc Training InsOtuOons Network, EGATIN

Новое на форуме

Нет сообщений для показа